24 сентября 2011 г.

I made in China. часть 1


Я не верил в то, что сделаю это даже тогда, когда ставил кружку с недопитым чаем на зеркало в прихожей своей хрущевки и надевал тридцатикилограммовый рюкзак. И даже когда на автобусе я выбирался на трассу «М1», мои чувства можно было сравнить с теми, которые испытываешь при поездке, скажем, в деревню к бабуле, но никак не с переживаниями дороги в двадцать с лишним тысяч километров. Так начиналось мое путешествие в Китай автостопом.
  В Москву меня вез богатый парень. По дороге он старательно прививал мне любовь к деньгам и, чтобы показать как у него их много, мы зашли в придорожное казино. В течении трех часов он просадил около трехсот долларов и, одолжив до Москвы мою сотку, выиграл четыреста. За принесенную мною удачу я был накормлен и доставлен по адресу Москва, Киевский вокзал.
  Для попадания на перрон пригородных поездов на московских вокзалах предусмотрены турникеты, за которыми следят несколько ментов-мутантов. Зачастую разговаривать с ними бесполезно, но это и не нужно. Есть несколько способов как за небольшую плату попасть в электричку:
1. Обойти вокзал с другой стороны, но при этом ты рискуешь нарваться на охрану вокзала.
2. Купить билет на соседнюю станцию, что будет стоить порядка тридцати рублей.
3. Воспользоваться услугами местного талибана. За десять рублей восточный «бизнесмен» приложит свою мультикарту к турникету и, вуа-ля, ты в электричке.
  Садиться нужно в середине поезда. Когда мимо тебя в одном из направлений начнут пробегать чурки, это знак – в вагоне скоро появятся контролеры. Про них ходят разные слухи, но чаще всего говорят, что они совсем не суровые, и десять-двадцать рублей решат твой безбилетный вопрос. Если же даже двадцать рублей представляют для тебя ценность, то советую догнать восточную семью и держаться рядом. Как только двери откроются, нужно максимально быстро пробежать пару вагонов в направлении, противоположном движению контролеров, и занять свое место в салоне поезда.
  Вонючее подмосковье встречает меня залитыми бичами, валяющимися прямо на перроне. Народная примета: если видишь чурку, висящего на заборе железнодорожной станции, значит на выходе из нее тебя ждут турникеты. Несложный акробатический этюд и я уже еду к своей тетке в маршрутке, которую обслуживает коренной житель подмосковья, Нурымбет Бауыржанулы.
  Утром началась дорога в Пензу. По какому-то из московских колец я лечу до М5 и на первой же машине доезжаю до Рязани.
  На привокзальной площади этого города большой цыганский табор сушит на деревьях белье, а дети купаются в тазиках.

 Цена билета в Пензу на поезд меня неприятно удивила, но, не теряя надежды, я устроился ждать поезд. В моих планах было договорится с проводницей о скидке на проезд, но, в отличии от Украины, проводники наотрез отказались брать меня, ссылаясь на наличие контролеров. 
 Рязанская трасса немного пугает своими видами. Я видел горящую фуру и водителя, который сидел рядом нервно выкуривая сигарету и смотрел куда-то в небо совершенно безучастно ко всему произошедшему. Ни пожарных, ни скорой, и мы пролетаем мимо.
  Водитель, татарин по происхождению, выпросил у меня фликер. Позже мы остановились попить кофе у дороги, где в одном месте сгруппировано около пятнадцати заведений с каждой из сторон, и пока я искал, где бы нам остановится, водила бегал вдоль трассы и проверял фликер на проезжающих машинах. 
  Быстро потемнело. Я вышел на заправке с уверенностью, что до Пензы я не доберусь и заночую здесь. Впереди под фонарем я увидел припаркованный МАЗ и по свету фар понял, что он вот-вот отправится. Небольшой бросок в триста метров и я стучу в дверь:
 - Здравствуйте, подбросьте на Пензу меня и мой рюкзак.
 - Рюкзак только вторым классом,- отвечает молодой короткостриженный парень.
 - Это как?
 - В кузов забрасывай, а то у меня тут места нету.
  Водителя звали Сергей. Он не относился ко мне как к радиоприемнику и сам без конца травил истории. Оказалось, что за свои двадцать шесть он никогда не был дальше Москвы. Говорит, в будущем обязательно сорвется и поедет куда-нибудь, но пока не с кем, да и времени нет. Заразившись от меня, кажется, он прямо сейчас остановит машину, заглушит двигатель, выбросит ключи, и дальше мы поедем вместе. Спасибо, Серега, думаю, у тебя все получится.
  Я остался в двадцати километрах от Пензы на развязке с объездной. Зашел в местное кафе спросить о ночлеге. Долго намекал на то, что могу спать на полу хоть прямо вон в том углу, но пожилая женщина оказалась непробиваемой и отправила меня дышать ночным воздухом. Около часа я махал своими фликерами на трассе, а потом улегся на обочине и уткнулся в небо.
  Так я пролежал около часа, пока меня не отвлек остановившийся у кафе автобус, и как раз на нем я победоносно въехал в Пензу в четыре часа утра. Мне пришлось разбудить девушку Лану, которую я нашел в «кауче», и она пообещала меня приютить. Разместившись на кухонном полу, я сразу же отрубился. Спокойной ночи.

8 комментариев:

  1. Ленка, давай дальше!!

    ОтветитьУдалить
  2. Эээ как сериал на самом интересном закончил! Здорово тебя читать) Ленка, я за вас рада! Пиши скорее!

    ОтветитьУдалить
  3. очень интересно.с нетерпением жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  4. Рома...это потрясающий отчет!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. ФТШ Обнинск25 сентября, 2011 17:15

    Хай, Ромка(это Мария Юрьевна из Обнинска, помнишь?)! Можно я буду читать твои записки на классных часах, а то всё призываю ребят жить интересно,восклицаю, как здорово стало жить, что можно и то,и это, но они, похоже, думают, что всё это только в теории.Ты - реальное воплощение моих теорий. Жду продолжения! ;-)

    ОтветитьУдалить
  6. Читайте, конечно) продолжение следует завтра в 19.00 по минску.

    ОтветитьУдалить
  7. з а е б и с ь

    Д а .

    рэ.сэ. Я попробовал много слов, но это лучше всего выразило

    ОтветитьУдалить
  8. заебись! четко!

    ОтветитьУдалить