Около часа выбираюсь из города и- вот уже в двухместном ЗИЛе еду третьим до Уфимской развязки. Снова вызываю непонимание водителей, но ехать нам всего двадцать километров, поэтому даже не делаю попыток выглядеть адекватным человеком.
На развязке стоит поломавшийся полуприцеп с питерскими номерами. Быстро договорился – чинимся и едем. За рулем худой, но крепкий мужик, в очках, с плохими зубами, без перебоя курит. Представился Денисом. Чуть позже рассказал мне о службе в горячих точках, о том как он получил контузию и как его списали.
Говорит, что уже несколько лет занимается перевозками. Купил в кредит вот эту машину. Всю дорогу ругается на власть и, конечно, на «этого ублюдка, который союз развалил».
Все больше равнина сменяется холмами. По дороге оказывается, что Денис едет в Екатеринбург, а это значит, что я сэкономлю полдня, пролетев Уфу и доберусь практически до Челябинска. Остановились покушать. Делимся пайком друг с другом. Денис очень впечатлен нашей колбасой. Вдруг из кустов появляется лиса и нагло чешет к машине. Остановилась в двух метрах, присмотрелась и поплелась дальше по делам. Ден сказал, что ближе к Уралу можно встретить даже медведя. Не знаю, что и думать по этому поводу.
Уфа позади. Впереди, вдоль трассы, стали появляться штанговые нефтенасосы, а за ними, как мне показалось, настоящие горы. Мы заехали на стоянку и начали готовиться ко сну. Ден предложил мне лечь на полу, говорит, что когда с сыном ездил тоже так спал. Как бы тебе объяснить, как это выглядит? Лежать на полу можно только боком, так как прямо по центру торчит рычаг коробки передач, а голову нужно положить практически на педаль сцепления. Если хочешь повернуться на другой бок, то нужно встать, что тоже не просто, и попробовать лечь иначе. Когда утром я открыл глаза, то у меня так затекла рука и шея, что потом полдня я не мог придти в себя и как следует разогнуться.
Вот он, Урал! Пффф. Я вряд ли передам тебе все то, что творилось внутри меня, когда мы медленно поднимались на перевал. Хотелось выйти и залезть на дерево, прижаться к скалам, расплакаться от всего этого величия и одновременно кричать что есть силы, хотелось упереться руками в небо и просто быть наедине с этим лучшим местом на земле. Странно, очень странно, мне кажется, что я здесь родился и рос- все видится таким родным. Не знаю.
Денису приходилось постоянно притормаживать, потому что я, то и дело, вылазил из окна со своим непослушным "Зенитом", чтобы сделать несколько снимков. Да, вот еще одно незабываемое воспоминание о Урале - запах его леса.
Ах, вот! Забыл тебе рассказать, чаще всего скорость подъема вгору не превышает пятнадцати километров в час, из-за большой очереди за каким-нибудь камазом компании "Арбузтранс". Вообще, это местная шутка, такой компании конечно же нет. Все дело в том, что в сезон созревания арбузов их начинают тащить из астраханского края по всей России. Чаще всего роль тягача играют старые камазы, груженые по сорок тон. Вот они и тащатся, образуя за собой километровые очереди. Кстати, на такой машине вгору ехать куда проще и безопаснее чем спускаться, а все потому, что камазы до сих пор не оснащают горными тормозами, и стоит им разогнаться больше пятидесяти - и их уже ничего не остановит. Колодки начинают просто гореть. Вдоль трассы часто приходится встречать следы неудачных спусков- страшные картины остатков машин слетевших с серпантина.
Тем временем мы проехали указатель "Азия". Впереди было еще пару перевалов, но уже не таких больших, а после, горы закончились вовсе. Мы приближались к Челябинску - последнему Российскому городу на моем пути. Машина остановилась на развязке Челябинск-Екатеренбург. Денис еще постоял со мной и выкурил сигарету на прощание, а я тем временем остановил первую же машину появившуюся за Деном. С водителем мы практически не говорили, он просто ввез меня в город и рассказал, как найти улицу Сони Кривой. Буквально через двадцать минут я уже стоял у подъезда дома в котором должен был остаться на ночлег, но об этом чуть позже.
Ах, вот! Забыл тебе рассказать, чаще всего скорость подъема вгору не превышает пятнадцати километров в час, из-за большой очереди за каким-нибудь камазом компании "Арбузтранс". Вообще, это местная шутка, такой компании конечно же нет. Все дело в том, что в сезон созревания арбузов их начинают тащить из астраханского края по всей России. Чаще всего роль тягача играют старые камазы, груженые по сорок тон. Вот они и тащатся, образуя за собой километровые очереди. Кстати, на такой машине вгору ехать куда проще и безопаснее чем спускаться, а все потому, что камазы до сих пор не оснащают горными тормозами, и стоит им разогнаться больше пятидесяти - и их уже ничего не остановит. Колодки начинают просто гореть. Вдоль трассы часто приходится встречать следы неудачных спусков- страшные картины остатков машин слетевших с серпантина.
Тем временем мы проехали указатель "Азия". Впереди было еще пару перевалов, но уже не таких больших, а после, горы закончились вовсе. Мы приближались к Челябинску - последнему Российскому городу на моем пути. Машина остановилась на развязке Челябинск-Екатеренбург. Денис еще постоял со мной и выкурил сигарету на прощание, а я тем временем остановил первую же машину появившуюся за Деном. С водителем мы практически не говорили, он просто ввез меня в город и рассказал, как найти улицу Сони Кривой. Буквально через двадцать минут я уже стоял у подъезда дома в котором должен был остаться на ночлег, но об этом чуть позже.
МАЛО!
ОтветитьУдалитьСамый крутой уральский перевал "Тещин язык" трасса Уфа-Белорецк
ОтветитьУдалить=) как будто с тобой ехала
ОтветитьУдалитьОставлю Тещин язык на следующий раз. спасибо что читаешь нас
ОтветитьУдалитьэх, Роман-Роман. мне бы да вашу смелость.
ОтветитьУдалитьРомка - маладца!
ОтветитьУдалитьОЧЕНЬ КРУТО
ОтветитьУдалить