16 октября 2011 г.

I made in China. часть 7

`
  Поспать удалось всего пять часов. Я проснулся за несколько минут до сигнала будильника с каким-то дурацким чувством тревоги и неуверенности в сегодняшнем дне. Уткнувшись в потолок слабо освещенной комнаты, я стараюсь расслабиться хотя бы на эти несколько мгновений.
  Звонок будильника в соседней комнате дает понять, что времени расслабляться больше нет. Ты не представляешь, насколько мне не хочется вставать и ехать куда-то дальше, но выбора нет - я одеваюсь и складываю рюкзак. В комнату вошла жена мужчины, с которым я познакомился вчера, и сказала, что сейчас приготовит мне завтрак, а после мы поедем на вокзал. Забавно, китайцы пьют по утрам теплое молоко с печеньем. Хотя гарантию того, что это действительно было молоко, я дать не могу.
   Мне хотелось поблагодарить того человека, который подобрал меня прошлой ночью, но оказалось, что он спит. Мы вышли из дома и отправились на остановку. По пути к стоянке такси мы зашли в магазин, где моя добрая спутница купила мне целый пакет всяких вкусностей. Тебе наверное кажется, что если у меня есть деньги, то я должен отказаться от помощи этой женщины, но я думаю, что правильно брать то, что тебе дарят, но не забывать о том, что, когда к тебе обратятся за помощью, будет здорово, чтобы ты так же не задумываясь предложил свою руку.
   Мы приехали на вокзал, где мою сумку отсканировали рентгеном и обнаружили на снимке что-то подозрительное. Оказалось, что я не могу входить в здание вокзала с ножом в рюкзаке и его у меня отобрали. На вопрос, есть ли у меня что-нибудь еще на подобие этого, я сразу вспомнил многофункциональный набор из плоскогубцев, открывашки и, конечно же, ножа. Расставаться с этой замечательной вещью мне не хотелось, поэтому я произнес уверенное: «Нет! Я брал с собой только один нож».
  Женщина купила мне сидячий билет на поезд до ближайшего крупного города, который называется- Урумчи. До поезда оставалось около двух часов, но у моей новой знакомой было много дел по дому и мы распрощались. Я отправился в зал ожидания, перед попаданием в который мои вещи еще раз отсканировали рентгеном, а так же три раза проверили билет.
  Несмотря на раннее время, зал ожидания был битком набит людьми. Мое появление вызвало оживление среди присутствующих. Создавалось впечатление, что за мной наблюдают все у кого есть глаза. Я нашел свободное место, но при всем своем желании поспать, сделать этого мне не удалось - разговоры китайцев были настолько "увлекательными", что я не осмеливался пропустить ни слова. Стоит отметить, что пол в зале ожидания был просто завален мусором, что, в общем-то, никого не смущало.

Позирующие уйгуры
  На ближайшие десять часов мое будущее было довольно ясным, поэтому я впал в созерцание происходящего вокруг. В этих людях все немножечко другое: движения рук, мимика и манера вести разговор. По какой-то странной причине, некоторые мужчины закатывают майку так, чтобы у них торчал живот. Я думаю, что таким образом они пытаются спастись от жары - женщины менее ленивы и для таких целей используют веер.
  Вдруг все сидящие в зале люди встали в огромную очередь. Я понял, что прибывает мой поезд. Сама система попадания в китайский железнодорожный транспорт несколько отличается от привычной нам. Твой билет будут постоянно проверять: на привокзальной площади, при входе непосредственно в вокзал, при выходе из зоны отдыха в направлении перрона, при входе в поезд, несколько раз в поезде и при выходе из здания вокзала в конечной точке вашего маршрута. На первый взгляд может показаться, что с таким уровнем контроля проехать бесплатно нет никакой возможности, но только на первый взгляд. Чуть позже я пойму, как обмануть тоталитарный китайский контроль, но обо всем по порядку.
  Очередь начала двигаться, а в ее конце я увидел контролера. Сразу после проверки билета пассажиры начинают спринтерский забег в направлении своего вагона. Выглядит это довольно странно, но я решил не испытывать судьбу и так же поучаствовал в забеге. Если честно, то пока я так и не понял, в чем была суть этого бега с препятствиями.
  Я нашел свое место в двухэтажном поезде и немного разочаровался. Дело в том, что сиденья были узкими и, судя по всему, сконструированы специально для лечения сколиоза. Говорю это потому, что сидеть в них можно только с идеально выпрямленной спиной и, кроме того, колени упираются в колени сидящего напротив человека – в общем, положение не очень совместимое со сном.
  Стоя в тамбуре я заметил, что в пролете между первым и вторым этажом тоже есть сидячие места, причем абсолютно свободные. Уже целых четыре минуты я лежу на двух сиденьях сразу и рассматриваю своих новых соседей, которые, увидев в моих руках фотоаппарат, решают мне попозировать. 
  Я распихал по карманам документы с деньгами и решил поспать. Примерно через три часа мой сон нарушил резко дернувшийся поезд. Я, по привычке, проверил карманы - все на месте. Единственное, что изменилось с того момента как я уснул, это мои соседи.
  Я думаю, что по этим фотографиям ты можешь судить о людях которые меня окружали - в большинстве своем они были бедны. В Китае существует серьезная проблема с образованием. В школах обучение бесплатное только первые четыре класса, а на дальнейшее образование средства находятся не у всех.
  Я заметил, что несколько раз в час мимо меня проходит человек предлагающий еду. Судя по всему он искал со мной разговора потому, что как только мы столкнулись взглядами, он тут же уселся напротив меня:
- Hello! Здравствуйте!
- Hi. Привет.
- Where are you from? Откуда ты?
- From Belarus. Do you know where is it? Из Беларуси. Ты знаешь где это?
- Sorry, I have no idea. Извини, ума не приложу. 
- It is between Ukraine, Poland and Russia. Это между Украиной, Польшей и Россией. 
- Ok. Do you have your  money? Ясно. У тебя есть твои деньги?
- Sorry? Извини?
- Do your have some banknotes from your country? У тебя есть какая-нибудь банкнота из твоей страны? - Я открыл кошелек, чтобы отыскать там какую-нибудь мелочь. Китаец тем времени вскочил, чтобы так же поучаствовать в поиске подходящей бумажки. Его действия меня насторожили.
- What are you doing? Что ты делаешь?
- Nothing. Ничего.
 Тем временем вокруг нас собралась кучка любопытных китайцев.  В моем кошельке нашлась только десятитысячная купюра, которую я обменял на двадцать юаней. Наверное, слегка переборщил с курсом.
  За окном появляется пригород Урумчи, а внутри меня снова просыпается тревожное чувство.  На самом деле я говорю неправду, это чувство не пропадало ни на секунду, даже в те моменты, когда я спал. Город, к которому я подъезжаю, довольно большой - в нем проживает больше двух миллионов человек, что немного больше полумиллионного Инина.  Круто, правда? Поезд остановился и я, по примеру астронавтов из НАСА, выхожу в открытый космос.
Урумчи
   Через несколько часов, проведенных в поисках отеля, я понимаю, что без посторонней помощи мне не обойтись. Я старательно привожу себя в трезвое состояние, но ничего не выходит, внутри меня бушует цунами, разрушающее силу воли и смелость развитую годами тренировок в лесах Беларуси. 
  Тебе может показаться невероятным, но первый китаец к которому я обратился, заговорил со мной по-русски. Оказывается, он год учился в Бишкеке, где и подучил русский язык. Правда, разговаривать на нем он толком не мог, но ядерная смесь русского с английским сделала свое дело:
- Это мое русский имя Антон.
- А меня зовут Рома.
- Р-л-р-лома. 
- Ты не можешь сказать букву "Р-р-р"?
- Л-р-л-р-#-!-%-лома.
- Ok-ok. You can call  me Loma.  Хорошо-Хорошо. Ты можешь называть меня Лома.
-Лома! Хорошо.
- А как зовут твоего друга?
Как на самом деле зовут его друга я не помню, но мы договорились на имя - Юра, которое созвучно с его настоящим именем. Оказалось, друг Антона совершенно не знает ни одного иностранного языка.
  Ребята согласились помочь мне отыскать отель, и мы отправились на поиски. Уже затемно, нам удалось найти довольно дешевый номер, где за восемь долларов я поселился в четырехместном номере. Кстати, Антон оформил номер на себя потому, что консьерж сказала, что гостиница только для китайцев. Я оставил свои вещи, и мы отправились гулять по ночному Урумчи.
 В ближайшем кафе за три четверти доллара Антон заказал для меня лагман. Хотя, правильнее сказать, китайский аналог лагмана. Мы сели кушать, и ребята научили меня правильно держать палочки. Позже мы еще немного погуляли по ночному рынку, где тусуется огромное количество молодежи, поедающее горы "шашлыков" из всевозможных продуктов, а потом Антон проводил меня в отель. Мы договорились, что ребята зайдут за мной завтра в двенадцать часов.
 Несмотря на то, что сегодня я мало двигался, мой организм просто изнемогал от накопившейся за эти дни усталости. Сил на то, чтобы сходить в душ просто не было. Я развернул свой спальник, снял влажную одежду и рухнул спать. Впервые с момента отъезда я наконец высплюсь, но об этом немного позже. 

12 комментариев:

  1. УРА! Я так счастлив, я так рад!
    Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. Ты мой кумир, а на тебя молюсь.

    ОтветитьУдалить
  3. Роман а почему вдруг именно в Китае, когда казалось бы ты у цели возникало это ощущение "внутри меня бушует цунами, разрушающее силу воли и смелость" ?

    ОтветитьУдалить
  4. Tortilla, дело в том, что до Китая я ехал по местам, где все было хоть и в новинку, но понятным. Здесь все совершенно непонятно: я ничего не могу прочесть без посторонней помощи, очень сложно ориентироваться в городах, объяснять в кафе, чтобы ты хотел покушать. Кроме того, нужно не забывать фотографировать, следить за количеством денег, звонить домой в хорошем настроении, просчитывая свой будущий день помнить о таких тонкостях, как записанный на бумажке адрес гостиницы, на случай того, если ты вдруг заблудишься в городе и придется ехать в отель на такси. В общем, двадцать четыре часа в сутки ты несешь вахту по охране собственной жизни, а это утомительно, особенно, когда что-то идет не по твоему плану.

    ОтветитьУдалить
  5. если не иметь плана, все случается наилучшим образом ;)

    ОтветитьУдалить
  6. А что у тебя были за тренировки в лесах Беларуси?

    ОтветитьУдалить
  7. хех. Этим я хотел сказать, что до этого довольно много ходит в разнообразные походы, да и гонял автостопом по несколько недель. Мне казалось, что я имею достаточно опыта для того, чтобы без проблем справится с подобной поездкой, но как видишь случалось всякое.

    ОтветитьУдалить
  8. Знал бы ты как я жду твоих новых вестей)) спасибо

    ОтветитьУдалить
  9. Очень смело было отправиться в дорогу вот так, одному, без большого опыта, автостопом в такой далекий путь. Это очень круто :) уважаю таких людей, как ты. Удачи тебе, большой удачи :)

    ОтветитьУдалить
  10. У меня как раз созрел вопрос по такому поводу. Ты писал ранее, что не один форум облазил, прежде чем поехал в Китай. Можешь подсказать ресурсы или литературу по автостопу?

    ОтветитьУдалить
  11. Перво-наперво, если никогда не пробовал ездить автостопом, то советую прочесть книжку "Практика Вольных Путешествий" Антона Кротова. Она совсем небольшая, но, на мой взгляд, в ней ровно столько информации, сколько нужно для начала путешествий. Скачать книжку можно здесь: http://lib.aldebaran.ru/author/krotov_anton/krotov_anton_praktika_volnyh_puteshestvii/

    Сайт путешественника - Алексея Мухранова. На нем много полезной и структурированной информации как о Китае так и многих других странах. http://www.muhranoff.ru/

    Какие-то конкретные форумы припомнить не могу - находил по запросу в "гугле".

    Ну и конечно www.couchsurfing.org на котором ты можешь найти вписку в практически любом городе мира. Особенно им удобно пользоваться когда путешествуешь по Европе, но и в Китае он меня выручал.

    ОтветитьУдалить